назад

Предметные курсы направлены на углубление знаний по данным предметам,  обеспечивают дополнительную подготовку к итоговой аттестации, а ориентационные  курсы -  на расширение кругозора, выявление склонностей  учащихся и способствуют  дальнейшему выбору  профессии.

В школе третьей ступени (10-11 классы) организовано обучение по универсальному учебному плану. Проводятся элективные курсы.

В 10-м классе:

«Избранные вопросы математики», «Культура делового общения» обеспечивают дополнительную подготовку к прохождению государственной (итоговой) аттестации;

«Сельскохозяйственные машины», «Методы решения физических задач», «Стехиометрические расчеты в органической химии» расширяют учебный материал базовых предметов.

            В 11-м классе:

«Русский язык и культура речи», «Обратные графические задачи и их решение», «Право и экономика» обеспечивают дополнительную подготовку к прохождению государственной (итоговой) аттестации;

  «Сельскохозяйственные машины», «Прикладная биология» расширяют учебный материал базовых предметов

Элективный курс по ОФП  в 10-11 классах направлен на сохранение здоровья учащихся. Во второй половине дня для учащихся  организованы секции в спортивном клубе «БРИЗ».

        В школе осуществляется обучение на дому для детей с ослабленным здоровьем: 2 человека в 3-х классах, 1 человек в 4-м классе, 1 человек в 6 классе и 1 человек в 9 классе.

            В школе есть класс казачьей направленности. Учащиеся этого класса знакомятся с казачьими традициями, занимаются в краеведческом кружке при станичном музее, в детском казачьем хоре и вокальной группе при Доме культуры.

Школа продолжает работу в статусе муниципальной экспериментальной площадки по теме «Экологичная школа». Работая по этой программе,  педагогический коллектив решает следующие задачи:

- адаптация детей в новой среде;  умение общаться в гармонии с самим собой и с окружающими людьми; сформированность положительного отношения к учебе;

- повышение качества образования;

-овладение новыми информационными технологиями, способствующие   самосовершенствованию и самообразованию;

- приобретение знаний для продолжения образования; обеспечение разностороннего развития учащихся и подготовка их к активной трудовой и общественной деятельности;

- стабильность или повышение показателей психолого-физического здоровья детей;

- расширение программы дополнительного образования с целью охвата детей с разным уровнем подготовки и интересов;

- совершенствование программы по подготовке трактористов-машинистов сельскохозяйственного производства, с целью выделения  профиля в школе 3-ей ступени;

- создание профильных классов, в том числе технологического.

       В школе ведут работу 6 творческих объединений в рамках дополнительного образования, организующих развивающие занятия во второй половине дня:

            - «Декоративно-прикладное творчество» (руководитель Бугров А.В.)

            - Клуб «Школа КВН» (руководитель Деревянко Е.В.)

            - Краеведческий (руководитель Бабенчик И.Н.)

            - «Наша станица» (экологического направления, руководитель Дюмина Г.И.)

            - «Основы православной культуры. Азбука любви» (руководитель Запашняя В.Ф.)

            - «Основы православной культуры. Ожившие традиции» (руководитель Запашняя В.Ф.)

            - «Предшкольная подготовка»  (руководители: Лакаткина Е.В., Пивень Т.А.)

 

 

В течение учебного года проводится мониторинг школьного образования с целью получения информации о качестве знаний учащихся,  об их воспитанности,  развитии. Это  даёт возможность  всестороннего педагогического анализа качества организуемого педагогами образовательного процесса в школе;  способствует выявлению проблем и организации совместного с учителями поиска путей их разрешения; позволяет организовать обобщение и распространение внутри школы педагогического опыта учителей школы, показывающих высокие результаты.

Результаты мониторинга  предназначены для принятия педагогических и управленческих решений по коррекции образовательного процесса.

 

            Инновационная деятельность педагогического коллектива  как системообразующий элемент образовательного процесса школы выступает в роли универсального развивающего механизма и позволяет более успешно решать задачи, поставленные  образовательной программой. При такой организации образовательного процесса  в большей степени удовлетворяются образовательные интересы и запросы учащихся, что придаёт ему гуманистический характер. Таким образом, образовательная модель школы оказывается на пересечении интересов общества и личности, что доказывает её самоценность.

 

Основные задачи работы школы в перспективе:

 

1.Оптимизация организации, содержания и технологий образования на основе информатизации образовательного процесса.

2.Внедрение в образовательный процесс новых технологий, позволяющих  учащимся эффективно усваивать  знания, умения и навыки.

3.Необходимо продолжение работы в следующих направлениях:

ü  поиск содержания и организационных форм  включения, учащихся в исследовательскую деятельность как  в процесс получения ЗУН с целью перевода их в личностно значимые на основе компетентностного подхода;

 

ü  отработка групповых методов проведения занятий, выполнения исследовательских и проектных работ;

 

ü  профилизация старшей школы на основе использования  индивидуальных учебных планов;

 

ü  продолжение экспериментальной деятельности в области инновационных форм и поиска оптимального варианта организации образовательного процесса и построения учебного плана школы, исходя из существующих условий;

 

ü  повышение качества  образования и итоговых показателей образовательного процесса.