Предметные курсы направлены на углубление знаний по данным предметам, обеспечивают дополнительную подготовку к итоговой аттестации, а ориентационные курсы - на расширение кругозора, выявление склонностей учащихся и способствуют дальнейшему выбору профессии.
В школе третьей ступени (10-11 классы) организовано обучение по универсальному учебному плану. Проводятся элективные курсы.
В 10-м классе:
«Избранные вопросы математики», «Культура делового общения» обеспечивают дополнительную подготовку к прохождению государственной (итоговой) аттестации;
«Сельскохозяйственные машины», «Методы решения физических задач», «Стехиометрические расчеты в органической химии» расширяют учебный материал базовых предметов.
В 11-м классе:
«Русский язык и культура речи», «Обратные графические задачи и их решение», «Право и экономика» обеспечивают дополнительную подготовку к прохождению государственной (итоговой) аттестации;
«Сельскохозяйственные машины», «Прикладная биология» расширяют учебный материал базовых предметов
Элективный курс по ОФП в 10-11 классах направлен на сохранение здоровья учащихся. Во второй половине дня для учащихся организованы секции в спортивном клубе «БРИЗ».
В школе осуществляется обучение на дому для детей с ослабленным здоровьем: 2 человека в 3-х классах, 1 человек в 4-м классе, 1 человек в 6 классе и 1 человек в 9 классе.
В школе есть класс казачьей направленности. Учащиеся этого класса знакомятся с казачьими традициями, занимаются в краеведческом кружке при станичном музее, в детском казачьем хоре и вокальной группе при Доме культуры.
Школа продолжает работу в статусе муниципальной экспериментальной площадки по теме «Экологичная школа». Работая по этой программе, педагогический коллектив решает следующие задачи:
- адаптация детей в новой среде; умение общаться в гармонии с самим собой и с окружающими людьми; сформированность положительного отношения к учебе;
- повышение качества образования;
-овладение новыми информационными технологиями, способствующие самосовершенствованию и самообразованию;
- приобретение знаний для продолжения образования; обеспечение разностороннего развития учащихся и подготовка их к активной трудовой и общественной деятельности;
- стабильность или повышение показателей психолого-физического здоровья детей;
- расширение программы дополнительного образования с целью охвата детей с разным уровнем подготовки и интересов;
- совершенствование программы по подготовке трактористов-машинистов сельскохозяйственного производства, с целью выделения профиля в школе 3-ей ступени;
- создание профильных классов, в том числе технологического.
В школе ведут работу 6 творческих объединений в рамках дополнительного образования, организующих развивающие занятия во второй половине дня:
- «Декоративно-прикладное творчество» (руководитель Бугров А.В.)
- Клуб «Школа КВН» (руководитель Деревянко Е.В.)
- Краеведческий (руководитель Бабенчик И.Н.)
- «Наша станица» (экологического направления, руководитель Дюмина Г.И.)
- «Основы православной культуры. Азбука любви» (руководитель Запашняя В.Ф.)
- «Основы православной культуры. Ожившие традиции» (руководитель Запашняя В.Ф.)
- «Предшкольная подготовка» (руководители: Лакаткина Е.В., Пивень Т.А.)
В течение учебного года проводится мониторинг школьного образования с целью получения информации о качестве знаний учащихся, об их воспитанности, развитии. Это даёт возможность всестороннего педагогического анализа качества организуемого педагогами образовательного процесса в школе; способствует выявлению проблем и организации совместного с учителями поиска путей их разрешения; позволяет организовать обобщение и распространение внутри школы педагогического опыта учителей школы, показывающих высокие результаты.
Результаты мониторинга предназначены для принятия педагогических и управленческих решений по коррекции образовательного процесса.
Инновационная деятельность педагогического коллектива как системообразующий элемент образовательного процесса школы выступает в роли универсального развивающего механизма и позволяет более успешно решать задачи, поставленные образовательной программой. При такой организации образовательного процесса в большей степени удовлетворяются образовательные интересы и запросы учащихся, что придаёт ему гуманистический характер. Таким образом, образовательная модель школы оказывается на пересечении интересов общества и личности, что доказывает её самоценность.
Основные задачи работы школы в перспективе:
1.Оптимизация организации, содержания и технологий образования на основе информатизации образовательного процесса.
2.Внедрение в образовательный процесс новых технологий, позволяющих учащимся эффективно усваивать знания, умения и навыки.
3.Необходимо продолжение работы в следующих направлениях:
ü поиск содержания и организационных форм включения, учащихся в исследовательскую деятельность как в процесс получения ЗУН с целью перевода их в личностно значимые на основе компетентностного подхода;
ü отработка групповых методов проведения занятий, выполнения исследовательских и проектных работ;
ü профилизация старшей школы на основе использования индивидуальных учебных планов;
ü продолжение экспериментальной деятельности в области инновационных форм и поиска оптимального варианта организации образовательного процесса и построения учебного плана школы, исходя из существующих условий;
ü повышение качества образования и итоговых показателей образовательного процесса.